Рассказывает Йоэль Марреро, преподаватель Касино и основатель движения «Casino Para Todos» (Касино для Всех).

Fiesta Tropical филиал "ЮБИЛЕЙНЫЙ КВАРТАЛ" , Casino Para Todos

История Касино на Кубе - взлёты и падения.

На Кубе сегодня крайне необходим метод. Когда я был молод, там были совсем другие условия и Касино танцевали всё время. В 90-е годы произошёл так называемый разрыв танцевальной пары, и это было признано многими людьми, в том числе и Адальбертом Альваресом (кубинский композитор, аранжировщик, певец и пианист). На его концертах на открытых площадках, где не было грунта или хорошего покрытия, люди наслаждались танцами свободно, без пары, только покачивая талией. Грузовик-цистерна с пивом, сорок полицейских, охраняющих порядок и люди, трущиеся всеми частями тела в общественных местах - таким образом народ пытался сбежать от ужасных в то время условий жизни на Кубе.
Fiesta Tropical филиал "ЮБИЛЕЙНЫЙ КВАРТАЛ" Fiesta Tropical филиал "ЮБИЛЕЙНЫЙ КВАРТАЛ"

Так появился стиль Timba и танцевание в паре постепенно сошло на нет. Когда началась миграция, кубинцы поняли, что преподавание кубинских танцев было более прибыльным делом. Среди этих кубинцев оказался и я. Было прибыльно получать 25 долларов с человека за час работы в студии, полной японцев, чем переводить многочисленные страницы с японского языка на испанский, да и к тому же это было более увлекательным, и ты чувствовал себя живым, общаясь с людьми. 

Но народ из 90-х не знал как танцевать Касино, даже имея при этом все танцевальные навыки. Только поколение, рождённое в 70-е годы имеет честь знать довольно эволюционированное и эффективное Касино, потому что рождённые в 50-х годах начинали танцевать в возрасте 13-15 лет. Это совпадает с периодом 60-х годов, известным как МОЛЧАНИЕ популярной музыки из за социалистического процесса на Кубе и отрицания старой культуры, считавшейся воплощением буржуазии.

Многие кубинцы нашли способ обучать и копировать откуда только можно, говоря при этом, что это всё является кубинской культурой. Когда человек изолирован в другой стране и вокруг нет никакого кубинского сообщества, он использует всё подряд, всё что может послужить ему на уроке. Именно это сейчас происходит с деформацией Касино за пределами Кубы. Однако есть много людей на Кубе, сохраняющих оригинальный способ и традиции своего поколения. Они передают это своим детям и к счастью, Касино до сих пор сохранились даже у детей.

В Гаване и Сантьяго-де-Куба Касино более деформированно, потому что там много иностранных клиентов и, следовательно, в танец вносятся коррективы и деформации. В настоящее время на Кубе танцы преподаются по другому, не так, как в мою эпоху. Для молодёжи танец Касино не стоит на первом месте, поэтому многие не танцуют его с юных лет, как это делали раньше мы. 

Моя идея заключается в том, чтобы привезти проект "Casino Para Todos" на Кубу и позволить кубинцам укрепить знания своей же культуры. Это очень дорогостоящий проект, потому что на Кубе смешаны социализм и капитализм. Люди не хотят платить за уроки танцев, они хотят продавать уроки танцев иностранцам, пользуясь Интернетом и всем, что находится за пределами Кубы. Они перепродают свой продукт иностранцам, называя его "кубинская сальса". Это довольно сложное явление, но проект "Casino Para Todos" по крайней мере, имеет миссию - спасти пространство для настоящего Касино и улучшить его в рамках своих внутренних законов.

Fiesta Tropical филиал "ЮБИЛЕЙНЫЙ КВАРТАЛ" , Casino Para Todos

Автор: Йоэль Марреро (Yoel Marrero)
Перевод: Студия Fiesta Tropical
Casino Para Todos Fiesta Tropical