История танца Касино Casino Para Todos
Историю танца Касино следует начать с того времени, когда на Кубе появились социальные бальные танцы. Их танцевали в казино, клубах и развлекательных обществах. По сути, все кубинские бальные танцы являются танцами Касино, но здесь мы будем говорить о танце Касино, как о завершенном продукте эволюции всех кубинских бальных танцев. Касино зародился в 50-х годах в казино района Плайя (Мирамар и Марианао) в Гаване. В дальнейшем, мы будем говорить о танце Kасино, как о самом элегантном салонном танце Кубы.

Как утверждают "специалисты", появление танца Kасино считается заслугой казино клубов на западном побережье Гаваны, в частности, Казино Депортиво на улице Primera в Мирамар, Гавана (сегодня это социальный рабочий клуб Кристино Наранхо Министерства внутренних дел). Однако, закрадывается сомнение: а что если Касино это не ритм, а стиль исполнения танца Cон и его вариаций, которые были в моде в казино клубах в 50-е годы, а в то время на Кубе существовали развлекательные общества не только в Гаване, но почти во всех городах и деревнях Кубы. Нам также известно, что танцоры пожилого возраста из районов Matanzas, Pinar del Rio, Santiago de Cuba, Guantanamo, Camagüey или из любого другого региона, которые никогда не танцевали в казино клубах Гаваны, сегодня танцуют «нечто», не являющееся ни традиционным Соном, ни Дансоном. Это более современный и универсальный танец, который охватывает широкий спектр жанров; его танцевали по всему острову. Тогда возникает вопрос: насколько истинным и эксклюзивным является появление танца Касино в казино клубах Мирамара и Марианао? Может мнение журналистов приняли за факт? Вопрос остается открытым.

Данное сомнение может помочь ответить на вопрос: почему существует такое огромное количество подстилей Касино по признаку расы, социального сектора, возраста и региона Кубы, которые не перенесли систематической оптимизации и остались "плавающими" версиями танца Касино, на сегодняшний день известный нам, как утвержденный танец.   

С помощью книг по истории, газетных изданий и хроник того времени можно связать концы с концами и прийти к хорошей версии истории танцевальной музыки на Кубе. Но надо быть осторожными! Построить последовательную линию событий, которая нас приведет к бесспорной версии истории этого танца, это другие 5 песо, как говорят кубинцы.

История танца Касино, Casino Para Todos Russia

Хотелось бы проверить родословную танца Касино с точки зрения самого танца. Организация и подсчет соответствующих фактов, касающихся танца Kасино, было мастерски представлено такими специалистами, как  Bárbara Barbuena и Graciela Chavo из Высшего Института Искусств Гаваны. Я представляю вам свою "техно-генетическую" версию истории танца Касино с точки зрения эмпирического преподавателя танца, который посвятил свое время систематизации архитектуры танца и разработке методологии (метод Квадрата Касино / Método del Cuadro del Casino), которая позволит сохранить его в оптимальном состоянии и в дальнейшем улучшить. 


Рассмотреть историю танца более подробно по отношению к его генетической технике и процессам оптимизации фигур с музыкальными изменениями каждой эпохи, традиций и т.д., без сомнения, поможет танцору сделать полезные для себя выводы, если ему хотелось бы иметь креативный подход к хореографии танца, не деформируя его. Сосредоточив внимание именно на этом, я хочу "пересказать" историю танца Kасино.

Начнем с исторического обзора первого социального танца, который расцвел на Кубе: креольский Контраданс (la Contradanza Criolla) или Контраданс по-кубински. Он возник в Англии и Нормандии в XVI столетии и его название происходит от сочетания слов «Country» (провинция) и «Dance» (танец), то есть «Провинциальный танец». Танец достиг острова Кубы тремя путями. Испанским путем, когда танец практиковался среди зажиточных испанских семей и богатых креолов в колониальную эпоху. Затем английским путем, когда Англия захватила Гавану в 1762 году, тем самым навязав им свои социальные обычаи. И затем французским путем, который был решающим в массовом распространении танца по всему острову после прибытия французских беженцев, переселившихся на Кубу во время революции на Гаити в 1791 году.

Одной из отличительных характеристик Контрданса было перемещение по залу с групповыми фигурами, выполняя базовый шаг во время движения вперед, назад или поворота в 4 счета, 3 шага из которых были четкими ударами и 1 шаг - тэп, легкое соприкосновением ноги с полом, чтобы затем начать следующую серию из 3 шагов с этой же ноги. Этот основной шаг креольского Контрданса был назван специалистами прямым наследием базового шага Касино. Однако я считаю, что данное предположение основано на совпадении или поверхностном визуальном сходстве  двух шагов, которые в действительности функционально имеют большое различие. Разница заключается в том, что в Kонтрдансе делается этот «тэп» во время движения вперед, не меняя направления, а в Kасино этого не происходит, потому что не осуществляется этот легкий удар, когда не меняется направление, так как движение урезается, нo он используется, когда резко меняется направление, при помощи задней ноги (внутренний пиботе / pibote interno). Кроме того, этот "тэп" не был унаследован ни одним из промежуточных танцев между Kонтрдансем и Kасино, таким образом, нет никаких логических оснований для его появления в Kасино, если только не из-за какой-то другой функциональной необходимости. Другое различие или противоречие этих специалистов состоит в том, что в Касино используется этот "тэп" как тормоз, делая так называемое трение носком, не отрывая его от пола, чтобы быстро поменять направление. В Kонтрдансе нога отделяется от пола, чтобы выполнить этот выпад/удар ногой, или тэп.

Можно сказать, что от Kонтраданса танец Kасино унаследовал социальную практику танцевания в группах, внутри которых выполнялись хореографические групповые рисунки по кругу, такие как руэды. Танцевание по кругу было решающим фактором в формировании характерного пространственного расположения танца Kаcино, что также прогрессивно практиковалось во всех промежуточных танцах. Другой социальной характеристикой, унаследованной Kасино, было существование "bastonero" в Kонтрадансе, который руководил танцем, указывая с помощью определенных знаков порядок фигур. В Kасино во время исполнения руэды эту функцию выполняет лидер руэды.

История танца Касино

С точки зрения партнерской связи, Контраданс исполнялся  в соединенных парах, держащихся за одну руку или «в открытом соединении», когда пары находились бок о бок в "открытой позиции", упрощая свободное передвижение пары, несмотря на характерные формы женской одежды в ту эпоху, когда дамы носили кольца под юбками, что принуждало сохранять определенную дистанцию с партнером.        

На Кубе танец Kонтраданс упрощается и обретает музыкальные и социальные характеристики острова. Так появился креольский Kонтраданс, который впоследствии станет основой социального кубинского танца. От Kонтраданса происходят два танца - la Danza Habanera и la Tumba Francesa. Гаванская Данса - это упрощенный вариант креольского контраданса "белого кубинского общества".

Fiesta Tropical
Французская Тумба принадлежит "черному кубинскому обществу" и является интерпретацией, которую сделали чернокожие слуги беженцев и французских эмигрантов, прибывших из Гаити на восток Кубы. Там преобладает смесь групповых фигур из французского контраданса, менуэта и ригодона, где танцор выполняет свободные импровизированные элементы под удары барабана Yuba (Йуба) (элемент, который унаследовала румба Колумбия). Даже не зная о существовании Французской Тумбы многие танцоры интуитивно импровизируют, смешивая элементы шагов в румбе с музыкальными эффектами. С тех пор на Кубе происходит стилистическое разделение  в социальном танце между белокожими и чернокожими танцорами, которое будет наследоваться в процессе развития парного танца и это в некоторой мере оправдывает существование «черного» стиля в танце Касино. ЮНЕСКО объявило Французскую Тумбу нематериальным культурным наследием человечества.

La Tumba Francesa

Среди важных характеристик Гаванской Дансы следует упомянуть, что впервые кубинский танец адаптирует «переднюю позицию с закрытым соединением» в социальном танце,  в которой  мужчина и женщина стоят лицом к лицу. Эта позиция осталась во всех кубинских социальных танцах, таких как Danzón, Danozonete, Son, la Guaracha, Casino.

Продолжение следует ......

Casino Para Todos, История танца Касино, baile de casino

История танца Касино, Casino Para Todos, эволюция кубинского танца

Источник: http://www.casinoparatodos.org/view/casinoparatodos/Inicio/es 
Автор: Йоэль Марреро (Yoel Marrero)
Перевод: Студия Fiesta Tropical
Статья защищена законом об авторских и смежных правах. При использовании и перепечатке материала активная ссылка на сайт fiesta-tropical.ru обязательна. 

ИНТЕРЕСНО:
История возникновения музыки и танца Меренге.
Краткая история кубинской музыки.
История танца Касино. 

Что общего у физики с Касино?
Что такое "Casino Para Todos"
Бачата-Гуахира БУМ в Пуэрто-Рико!