Casino Para Todos El baile de Casino, Yoel Marrero

Организация «Casino Para Todos» ("касино для всех") создана для сохранения и развития кубинского танцевального наследия по прямой линии эволюции от Дансона-Сона в Касино. Организация  старается завоевать место, по праву принадлежащее кубинским музыкантам, народу, кубинской музыке и танцам, которые являются величайшим наследием и вкладом в человечество. Целью организации является разделить со всеми идею сохранения части культурного наследия с намерением призвать всех к уважению культуры. Сохранение аутентичного и оригинального способа танцевания Касино и избежание при этом деформаций является одной из задач организации. Президентом организации «Casino Para Todos» является легенда касино - Анхель Сантос. Основателем движения «Casino Para Todos» является Йоэль Марреро. Йоэль разработал методику преподавания касино, сохраняющую кубинское танцевальное наследие от дансона-сона в касино. Называется она «Metodo del Cuadro del Casino»  (Метод Квадрата Касино). 





Из-за нехватки знания и в результате намеренной сегментации рынка, в танцевальном мире часто эксплуатируется "демагогия развлечения".  Конечно, было бы глупо говорить о танце, не затрагивая его развлекательную сторону, но мы еще говорим и об образовании. Многие из тех, кто продает только идею "развлечения" с кучей ошибок в технике танца, сразу обижаются, как только им указывают на отсутствие концепции в их работе и явные мотивы прибыли. Очень скоро обучение кубинским танцам разделится на две группы: "развлекательные школы" с неправильной техникой исполнения танцанаправленные исключительно на коммерческую выгоду (видео пример), и "танцевальные школы" с систематическим подходом к обучению, с аккредитацией от международной организации, сформированной экспертами и делающей акцент именно на технику исполнения танца (видео пример).

Casino Para Todos El Baile del Casino Yoel Marrero
Организация «Casino Para Todos» старается завоевать место, по праву принадлежащее кубинским музыкантам, народу, кубинской музыке и танцам, которые являются величайшим наследием и вкладом в человечество. Кубинский сон был переименован в сальсу записывающим лейблом «Fania Records» в Нью Йорке и умело отрекламирован, став “визитной карточкой” латиноамериканцев, проживающих в США. “Некубинцы” перепродали кубинский сон Латинской Америке и всему миру, как новый музыкальный жанр, которым он никогда не являлся.


В настоящее время, многие исполнители и музыканты Латинской Америки и других стран исполняют кубинскую музыку под этим коммерческим названием "salsa", зная, что, независимо от индивидуального стиля, музыкальная архитектура этого жанра все равно происходит от кубинского сона. Ритм определяет музыкальный жанр, также как и отпечатки пальцев идентифицируют человека. Ритм кубинского сона (клаве) остался неизменным. Так называемые "сальса" группы используют музыкальные кубинские форматы, как 'conjuntos', 'sonoras', 'charangas', 'combos' или их вариации. У ошибочно-названной сальсы нет ни своего собственного ритма, ни собственного музыкального форматa; это все тот же кубинский сон, исполняемый другими музыкантами. Данный факт подтверждает несуществование сальсы, как нового музыкального жанра; это просто еще один способ продажи кубинской музыки, только под другим названием. Этот феномен разделяет сальсу и кубинскую музыку, тем самым создавая конкуренцию в пользу сальсы благодаря рекламе на радио и телевидении. Тенденция к политизации культуры также активно угрожает распространению подлинной и первоначальной формы этой музыки и танца.

С другой стороны, танцевальные школы пользуются данным феноменом в целях рекламирования видоизмененной формы традиционного кубинского сона и его современной версии "El Baile de Casino", называя ее "Salsa en Línea" (линейная сальса) и продавая ее как LA Style или NY Style.

Из-за бесчисленных технических ошибок в стиле, созданном искуственно, так называемые танцоры линейной сальсы не способны следовать ритму хорошей музыки, т.е. популярной кубинской танцевальной музыки. Они оправдывают свой низкий уровень танца говоря, что это "разные стили". Самые сообразительные крадут оригинал кубинского танца и переделывают его, навязывая ему свой собственный стиль.

«Casino Para Todos» призывает к сохранению культурного танцевального наследия кубинского народа; это движение - в поддержку музыкантам и их музыке. Давайте начнем с себя. Давайте не будем называть нашу музыку и наш популярный танец кубинской сальсой. Сон - это сон, а касино - это касино. Давайте танцевать под соответствующую музыку и давайте рекламировать и продвигать то, что является нашим. Ведь то, что является подлинным, достоверным и оригинальньм находится на последнем издыхании. Уважение к нашей собственной музыке и танцу начинается с нас самих в первую очередь. Если завтра нас будет 10, хорошо! Если послезавтра нас будет 100, отлично! Если через месяц нас будет 1000, замечательно! И если в один прекрасный день нас станет миллион, все будет по-другому. Наши дети и весь мир получат культурное наследие, которое они заслуживают.

Источник: http://www.casinoparatodos.org/view/casinoparatodos/Inicio/es 
Перевод: Студия Fiesta Tropical
Статья защищена законом об авторских и смежных правах. При использовании и перепечатке материала активная ссылка на сайт fiesta-tropical.ru обязательна. 

Casino Para Todos Russia Baile de Casino Yoel Marrero

 ИНТЕРЕСНО:
История возникновения музыки и танца Меренге.
Краткая история кубинской музыки.
История танца Касино. 

Что общего у физики с Касино?
Что такое "Casino Para Todos"
Бачата-Гуахира БУМ в Пуэрто-Рико!