Fiesta Tropical Salsa Bachata Reggaeton

Основная идея нашей методики обучения парным танцам состоит в том, чтобы любой человек желающий приобщиться к миру социальных танцев мог по возможности в первую очередь в минимально короткий срок освоить минимально возможное количество азов того или иного социального танца. Каждый, кто освоит такой минимум, по идее, будет способен, придя на вечеринку, применить этот минимум на практике и станцевать под не очень сложную мелодию в паре с понимающим партнёром (понимающей партнёршей) не очень сложный по хореографии, но достаточно красивый и слаженный парный танец с законченным рисунком.
Понимающий партнёр – это такой партнёр или партнёрша, который или которая уже также освоили минимальное количество азов танца в паре. Для того чтобы освоить азы парного танца необходимо понимать необходимость наличия неких правил танца в паре. Все люди в чем-то схожи, но есть и различия. Основное сходство основной массы людей – это желание получать удовольствие и радость от процесса делания чего-либо.

Различия между людьми в мире танцев:

1) Одни хотят танцевать абсолютно свободно, не руководствуясь никакими правилами и получать от этого удовольствие и радость;
2) Другим может быть не так важно получать удовольствие от самих движений, но им нравится, когда на них смотрят;
3) Третьи желают научиться двигаться красиво и правильно (аутентично);
4) Четвёртым нравится взаимодействовать, танцуя в паре.

Рассмотрим подробно первый вариант.
Иногда в социальных танцах, что весьма странно, появляются люди, которые не очень желают на начальном этапе развития принять саму необходимость более тщательного освоения фундаментальных основ взаимодействия в паре, ссылаясь на желание иметь «свободу самовыражения» и «собственный фирменный стиль», или на нежелание следовать «каким-то там кем-то установленным» правилам. При этом, что тоже странно, нормальные естественные и интуитивно оправданные движения на которых и основываются фундаментальные правила зачастую заменяют на искусственно придуманные или привнесённые из других танцев, что далеко не всегда подходит. Происходит культивация утверждений не соответствующих нормальному положению вещей, затем такие утверждения выдаются за норму. На самом деле такой подход чаще вредит и приводит больше к деградации танца, а не его развитию. Если кто-то желает что-то привнести новое в тот или иной танец, необходимо изначально овладеть в совершенстве, по возможности, классическими основами хореографии того или иного парного танца (это сделать не так трудно, если следовать нормальным естественным и интуитивно оправданным движениям), а затем уже привносить новшества.

При таком подходе – подходе не руководства базовыми принципами одним из партнёров, танцевать будет неудобно, прежде всего, тому партнёру, который руководствуется четвёртым и третьим принципом восприятия. Партнёру с первым принципом восприятия желательно об этом знать и начать работать над собой, чтобы не причинять никому неудобства.

Если кто-то всё же хочет танцевать абсолютно свободно, не руководствуясь никакими правилами и получать от этого удовольствие и радость, то для этого случая существуют различные сольные направления танцев. Но в этом случае существует характер музыки, которому хорошо было бы научиться следовать, а это уже правило. Даже в боях без правил существуют правила. А если правил никаких нет, то и учиться ничему не надо. Хорошо если при этом человек от природы одарен и действительно интуитивно следует характеру музыки, по-своему интерпретируя танец, хотя –интуитивное следование – тоже правило. И ещё одно правило для любителей танца без правил: соблюдение элементарной техники безопасности, если есть желание сохранить собственное здоровье и здоровье окружающих людей.

Второй вариант:
Качество для танцора неплохое. Желательно при этом научиться хорошо выглядеть и двигаться, и получать удовольствие от движений, чтобы не причинять никому неудобства (всегда видно, кода нет удовольствия – драйва нет и становится не так радостно, как хотелось бы).

Третий вариант:
Если иметь в виду сольные направления танцев – очень хорошее качество, для социальных танцев - также неплохое для общего развития. Главное - не переусердствовать со всякого рода стайлингами, фишками, трюками и украшалками, так как при взаимодействии в паре можно потерять один из основных принципов парного танца – принцип взаимодействия. Во всём нужна мера. И для того, чтобы начать применять подобного рода вещи, необходимо досконально изучить классику танцевального жанра, наработать большой практический опыт танцевания на бэйсике до автоматизма.

Четвёртый вариант:
Идеальный для социальных танцев.

Думаю, что для профессиональных танцоров сценического жанра полезно развивать в той или иной степени все четыре варианта восприятия танца в зависимости от поджанра.

Азы парных танцев

1) Осанка и баланс
2) Ритмика и базовый шаг
3) Ведение-следование
4) Симпатичный вид и позитивный настрой

Необходимо выработать правильную осанку и наличие «рамки» в плечевом поясе. В совокупности с хорошей сбалансированностью в процессе движения наличие правильной «рамки» позволит обеспечить взаимопонимание между партнёрами. Без знания основ ритмики и базового шага невозможно начать движение и сохранять синхронность с музыкой и партнёром.

В парных танцах всегда один из партнёров является лидером и ведёт. Традиционно принято, что мужчина лидер в паре, он начинает движение, он подготавливает и вводит партнёршу в танец, он ведёт её в процессе всего танца, он принимает любые решения о том, какой будет основной рисунок танца, он завершает танец. Хороший партнёр, импровизируя на ходу, старается вести так свою партнёршу, чтобы представить её в выигрышном свете. Самый сложный момент для партнёра, чтобы начать играючи импровизировать, необходимо довести до автоматизма сначала наиболее простые базовые движения и строить комбинации на таких простых движениях.

Задача партнёрши девушки - научиться во всем слушаться партнёра мужчину и всегда следовать за ним, за его ведением. Партнёрша не должна принимать никаких самостоятельных решений меняющих основной рисунок танца. Не то чтобы партнёрша была совсем пассивна в танце, необходимо быть всегда в тонусе, быть начеку и чувствовать партнёра. По своему, это тоже непросто. Хорошая партнёрша помогает партнёру выставлять себя в наилучшем свете. Основная помощь с её стороны заключается в невмешательстве в выборе траектории движения. Чтобы чувствовать себя уверенно в танце партнёрше желательно иметь хотя бы поверхностное понятие об основах хореографии. Но в принципе на интуитивном уровне каждая девушка, освоившая хотя бы один элементарный базовый шаг, достаточно быстро может начать танцевать в паре, если попадётся опытный партнёр.

Обычно партнёрам мужчинам требуется в несколько раз больше времени для того, чтобы затанцевать легко и свободно. Это не значит, что парни хуже танцуют, чем девушки. Просто перед ними стоит несколько более сложная задача и большая чем у девушек ответственность. Требуется запастись некоторым терпением с той и другой стороны.

На занятиях танцами и вечеринках рекомендуем всегда иметь симпатичный вид и позитивный настрой. Даже если у вас по началу что-то не получается, не расстраивайтесь. Сохраняйте атмосферу дружелюбности, беззаботности и веселья. В танцах главное получать радость от происходящего процесса и делиться своей радостью с другими.

Чем больше человек желающий научиться танцевать в паре на начальном этапе обучения уделяет внимание базовым основам (азам), тем быстрее и лучше он развивается в дальнейшем.

Методика обучения сальсе и касино

Почему «сальсе и касино» через «И», а не просто «сальсе», или «касино», или «сальсе касино».
Во-первых, слово «сальса» не кубинского происхождения и слишком расплывчатое понятие. Во-вторых, «касино» более конкретное понятие, под которым подразумевается конкретная хореографическая система. Основное направление обучения в этом разделе танцев – это «касино»Под словом «сальса» мы подразумеваем более конкретное понятие «сальса кумбья стайл» - колумбийский стиль интерпретации музыкального жанра «сальса» основанный на хореографии народного колумбийского танца «кумбья».

Условно процесс обучения сальсе и касино можно разделить на 4-7 этапов с разными временными периодами и запросами. Мы придерживаемся следующей схемы:

1 этап (нулевой уровень) – 1 месяц обучения 2 раза в неделю по 1 часу – всего 8 часов.
На этом этапе обучения основное внимание уделяем осанке и балансу, а также основам ритмики, пластики и основам базового шага. Учимся правильно распределять вес. В основном начинаем координировать шаги на музыке меренге. Понемногу включаем небыструю и более понятную классическую сальсу с четким понятным ритмом или небыстрый кубинский сон. Учимся танцевать в закрытой позиции (позиции дансона) и позиции фронтальной (разновидность закрытой позиции, но чуть более свободная – позиция кумбья). Даём начальное понятие о «рамке» в плечевом поясе и ведении в паре. Изучаем основные базовые фигуры из фронтальной и закрытой позиции. Базовые фигуры в меренге и сальсе идентичны, что позволяет лучше и быстрее усвоить материал.

2 этап (начальный уровень) – 2-3 месяца обучения 2 раза в неделю по 1,5 часа – всего от 24 до 36 часов. Или 3-4,5 месяца обучения 2 раза в неделю по 1 часу.
Продолжаем делать то, что делали на 1 этапе. Поскольку на данном этапе уже начинаем хорошо ориентироваться по ритму меренге, начинаем больше успевать и увеличиваем долю сальсы на занятии. Более досконально начинаем изучать сальсу кумбья стайл. Синхронизируем шаг кумбья и наложенные на него фигуры с ритмом, тактом и паттерном музыки. Понемногу ускоряем темп музыки. Преобразуем шаг кумбья (посредством мужского движения – Entrada) в фигуру Paseo del Olas. В фигуру Paseo del Olas вставляем ранее изученные фигуры и учимся варьировать комбинации на простых базовых фигурах.

*К концу этого периода мы уже сможем самостоятельно конструировать танец меренге и сальса кумбья стайл.

3 этап (начально-средний уровень) – 3-4 месяца обучения 2 раза в неделю по 2 часа – всего от 48 до 64 часов.
С этого момента мы непосредственно с нуля начинаем изучать касино по методу Casino MCC (casinoparatodos.org). Так как уже есть некоторые начальные понятия о базовом шаге, чувство ритма по сильным долям, баланс, ведение, вы уже можете танцевать, но хотите продолжить совершенствоваться. Наличие танцевания сальсы кумбья стайл – хорошая стартовая позиция для начала изучения касино. Должно пойти легко и гораздо быстрее, чем при изучении касино с нуля, не имея выше перечисленных навыков. Срок обучения сокращается в разы. Достаточно внести небольшие коррективы в базовый шаг (исправляется легко) и вперёд. К этому периоду меренге уже почти досконально изучили и освоили, поэтому основное внимание уделяем касино. Достаточно быстро повторяем ранее изученные фигуры, добавив к движению Entrada движение Dile que No и базовый шаг касино Guapeya в раскрытой позиции и вставляем уже известные фигуры. К концу этого этапа добавляем ещё несколько базовых фигур и учимся импровизировать, самостоятельно конструируя простые композиции и связки из базовых фигур. На этом этапе изучения касино закладываем прочную основу хореографии танца, которая в свою очередь базируется на хореографии кубинского сона и дансона. К простой классической сальсе добавляем больше современной кубинской музыки. Больше работаем над пластикой не только ног и тазового сустава, но и пластикой рук, плеч и корпуса. Ритм клавэ, как основа ритма сальсы: учимся хлопать, стучать на клавэ и одновременно танцевать. На этом этапе начинаем изучать руэду: начальный уровень – руэда состоящая из простых базовых фигур, изучаемых на занятиях по касино.

*К концу этого периода – самостоятельно импровизируем с простыми базовыми фигурами и ходилками.

4 этап (средний уровень) – 4-6 месяцев обучения 2 раза в неделю по 3 часа или 3 раза в неделю по 2 часа – всего от 96 до 144 часов.
Продолжая конструировать простые композиции и связки из базовых фигур, начинаем изучать и вставлять в связки фигуры средней сложности более характерные для танца касино. Для развития координации, пластики, вариативности движений - понемногу начинаем изучать основы румбы и афро-кубинского фольклора. Более углублённое изучение наличия хореографии дансона (вариации движений в закрытой позиции) в хореографии касино. Более углублённое изучение кубинского сона, как отдельного танца с трюками и фишками (поддержки, имитация падения, всевозможные торнийо и прочее). Отдельные курсы, факультативы по пачанге, сону, ча-ча-ча, кумбье, сальсе кали коломбия, ритмике музыкальных инструментов - а также в рамках общих занятий. В руэду добавляем фигуры средней сложности, а также различные ходилки (дорожки) и несложные групповые руэдные фигуры, которые возможно исполнить только в составе руэды.

*К концу 4 этапа, если регулярно посещать занятия вы овладеете большой частью хореографии касино, сона и дансона для создания достаточно сложного и интересного рисунка танца касино, как танца социально ориентированного (доступного для овладения любым человеком).

5-7 этапы – менее социальны (не для всех). Потребуется достаточно хорошая физическая подготовка (высокий тонус, сила, выносливость, растяжка).

5 этап (средне-продвинутый уровень) – примерно ещё 1 год обучения 2 раза в неделю по 2 часа – 192 часа.
Добавляем сложные узлы, фигуры и комбинации. Желательно, добавить более глубокое и тщательное изучение хореографии афро-кубинского фольклора и кубинской румбы, как отдельных жанров танцевального искусства, так как в сочетании с дополнительными занятиями ещё и реггетоном вы сможете лучше развить и пластику, и ритмику, и даже в чем-то актерское мастерство, поскольку такие танцы позволяют вдохнуть в танец живые образы из жизни людей и окружающей человека природы. Сальса акробатика.

6 этап (продвинутый уровень) - примерно ещё 1 год обучения 2 раза в неделю по 2 часа – 192 часа.
Сложная тимба, кубатон. На этом этапе вы просто продолжаете оттачивать и совершенствовать ваши навыки, доводя все движения до автоматизма. Поскольку арсенал движений достаточно богат, стараемся вносить музыкальность в движения, добавляем футворки как в паре, так и короткие сольные вставки, образы, но так, чтобы не разрушить структурных основ танца.

7 этап (мастера) – постановка сложных шоу. Предполагается, что на данном этапе вы уже профи, а не просто любитель. Вы уже много чего знаете и умеете, а если чего не знаете, то при ознакомлении легко овладеваете новыми навыками в танце.

ПРИМЕЧАНИЯ

1) Если следовать выше указанной методике уже к концу 4 этапа вы уже должны очень хорошо танцевать. 5 и 6 этапы помогают хорошо развить ритмику и пластику, отточить технику, но не слишком должны влиять на основы хореографии танца касино. Наша позиция заключается в том: что есть отдельно хореография касино (касино - общедоступный социальный танец), и есть отдельно хореография афрокубинского фольклора (в основном это несоциальные танцы и больше годятся для профессионалов, для постановки шоу программ или весёлых анимаций). Важно знать меру во всём и не пересыщать социальный, уличный и одновременно салонный танец касино афро-кубинским фольклором. Если вы хотите выйти на настоящий профессиональный уровень, лучше заняться афро-кубинским фольклором отдельно под соответствующую музыку.

2) Реальные сроки обучения могут несколько отличаться от выше указанных в сторону уменьшения или увеличения в зависимости от возраста и способностей конкретного человека. Для получения качественного результата, при прохождении первых 4 этапов, важно придерживаться последовательности данной методики, не перепрыгивать через уровни, особенно если у вас нет никакой предварительной танцевальной подготовки и регулярно посещать занятия не менее 2х раз в неделю. Сроки по 5 и 6 этапу также могут отличаться, от намеченных нами. Все сроки приблизительные и условные.

3) Решение о переходе из одного уровня в другой принимает преподаватель.

4) Рекомендуем дополнительно проходить 1 и 2 этапы раза 2-3, для этого у нас в студии предусмотрены бонусы, если вы приобретаете абонемент не менее чем на 16 часовых занятий. 3 и 4 этапы также полезно повторить для оттачивания вашей базовой техники даже если вы уже хорошо танцуете (истина в мелких деталях, которые с первого раза можно не заметить).

5) Если вы хотите присоединиться к начинающей группе 2 этапа (начальный уровень), но не прошли 1 этап (нулевой уровень), а набора на данный момент нет, возможно осуществить «быстрый старт» - пройти 2-4 занятия по 2 часа в индивидуальном порядке или в составе мини групп. После этого вы безболезненно сможете влиться в группу 2 этапа (начальный уровень).

6) При качественном прохождении первых 4 этапов, возможна постановка достаточно интересных шоу программ, если потребуется.

7) Первые четыре этапа можно классифицировать несколько иначе, если не брать во внимание 5 и 6 уровни:

1 и 2 этап – начальный уровень
3 этап – средний уровень
4 этап – продвинутый уровень

Относительно того уровня, который существует у нас в России. Просто ранее мы определили уровни в отношении общемирового уровня. Если брать только по Питеру, то к концу 4 уровня (через 1 год – максимум через 2 года), вы уже мастера по отношению к уровню касино в Питере.

8) Можно в «совершенстве» овладеть знаниями афро-кубинского фольклора, трюками и другими навыками 5 и 6 этапа, но не быть мастером в касино, если досконально не изучить первые 4 этапа.

9) При посещении занятий менее 2х раз в неделю, нет никаких гарантий овладения какими бы то ни было навыками.